Как выбрать велосипед

 

В жизни каждого человека совершенно неожиданно может возникнуть очень необычное желание. Что, можно сказать, про тех, кто решил использовать в качестве транспорта не автомобиль, а велосипед. В первую очередь это может быть связано с тем, что человек решил укрепить своё здоровье или просто в качестве средства передвижения по городским магистралям. Но это не главное, важный вопрос состоит в том, какой велосипед купить.

 

Особенности выбора горного велосипеда

В первую очередь, отправляясь за покупкой горного велосипеда необходимо заранее знать некоторые нюансы, без которых, как говорится, впоследствии можно будет избежать грубейших ошибок.

Ведь проверка качества креплений и исправности деталей, а также осмотр внешнего вида велосипеда таких знаний будет недостаточно. Среди всего множества двухколесников, имеется огромное количество их классификаций, где запутаться с их выбором вполне реально.

Не стоит упускать из виду строение рамы велосипеда, так как именно она является самым важным элементом конструкции велосипеда. Так как именно на неё идёт вся основная нагрузка во время езды по различным трассам.

Верхняя часть рамы велосипеда должна иметь небольшой наклон в сторону заднего колеса. Не создавая при этом препятствий в момент передвижения. Что способствует лучшему накату независимо от поверхности дороги.

Шины колёс обязательно должны быть оснащены ярко выраженным рисунком, с шириною от 1.9 до 2.4 дюйма, для того чтобы увеличить сцепление при езде по грунтовым дорогам. Ведь чем меньше их толщина, тем сложнее будет удержать руль велосипеда. В соответствии, с чем колёса байка будут постоянно застревать в грунте, как только вы захотите сойти с асфальтированной дороги.

Среди большого ассортимента моделей некоторые любители езды на горном велосипеде предпочитают уделять своё внимание, на то, чтобы его было легко транспортировать, сюда относятся велосипеды со складывающейся рамой. Они, конечно, очень удобны, бесспорно, но вот использовать его в качестве туристического будет неудобно. Так как его ходовая система не рассчитана на то, чтобы велосипед мог быстро передвигаться, в этом случае он сильно уступает горным велосипедам с цельной рамой, он имеет не более 20 дюймов размера колёса, и развить на нём приличную скорость также будет нереально.

А если вы намереваетесь вовсе не выезжать за пределы своего города, а купить велосипед просто для поддержания своего физического здоровья-то в этом случае стоит остановить своё предпочтение на велосипеде дорожного (городского) класса.

Выбор рамы

В связи с тем, что основная нагрузка во время езды ложится на раму велосипеда, то нужно учитывать, чтобы её конструкция была сконструирована согласно его технологическим требованиям.

То, из какого материала будет изготовлена рама велосипеда, будет зависеть его ценовая категория и его качество. Ведь чем выше цена, тем выше категория используемого сырья.

Итак, в продаже имеются несколько разновидностей велосипедных рам, перечислим их:

Сталь;

Алюминий;

Карбон;

Стальная рама довольно увесистая и даёт определённый вес велосипеду, алюминиевая рама считается немного легче, а карбоновая рама намного легче предыдущих, но менее прочная и неремонтопригодная. А если сравнить по стоимости-то последняя будет стоить в разы дороже остальных, самым дешевым по цене, но намного тяжелее по весу считается велосипед со стальной рамой.

Но, несмотря на, то, что карбоновые рамы очень дорогие, горные велосипеды с такой рамой использовать  для езды по горной местности не рекомендуется. Так как впоследствии частых толчкообразных вибраций в раме могут появиться мелкие трещины, в результате которых, рама просто станет непригодной для езды.

Поэтому делая выводы, лучше покупать велосипеды с алюминиевой рамой, которая явно дешевле карбоновых по цене ничем не хуже всех остальных. Даже, несмотря на то, что считается очень мягким металлом, но благодаря особой технологии изготовления являются очень крепким.

Таблица,как выбирать велосипед, ориентируясь на параметры собственного роста
Ростовка велосипеда

Амортизация, что лучше?

Не очень, то удобно ездить на велосипеде по горным равнинам на простом велосипеде без амортизаторов, так как в этом случае будет ощущаться все извилистые кочки и выбоины на дорогах. Именно поэтому, если вы намереваетесь использовать велосипед для езды по мягкому грунту, то в таком случае самой подходящими моделями будут типы хардейла либо двухподвеса.

Но лучше всего для частых поездок выбирать хардейл, так как велосипед с двумя амортизаторами на передней вилке и в задней части более подойдёт для экстремальной езды. Если сравнить по цене-то стоимость двухподвесов может доходить за пределы 100 тысяч  рублей, но встречаются, конечно, и дешевле что говорит о том, что такие байки являются не самого лучшего качества.

Если вы не особо разбираетесь в велосипедах или, вообще, являетесь новичком, то вам ни в коем случае не стоит тратить свои деньги на покупку двухподвеса. Хоть он и покажется вам, на первый взгляд, очень комфортным, но только из-за того, что имеет дополнительную амортизацию подседельной части. То думать о том, что на нём будет легче пересекать различные неровности на дорогах, то через пары месяцев его приобретения вы станете раскаиваться в том, что вообще решились на такое.

Итак, приступим к тому, в чём заключаются его главные недостатки. Первое – это, конечно же, вес велосипеда, с двумя амортизаторами он может достигать не менее 20 кг. Второе относится к тому, что на нём невозможно развить приличную скорость, это связано с тем, что основная нагрузка будет отведена на раскачку велосипеда.

Какими бывают переключатели

Опишем в некоторых моментах, что представляет собой трансмиссия велосипеда, первое, что нам следует понять это то, что за счёт неё велосипедисту, становится легче, передвигаться на своём двухколёсном транспорте. Это в том смысле, что с помощью имеющегося переключателя скоростей даёт возможность заезжать  в  горы или на неровные поверхности гораздо легче. Таким образом, велосипедист может управлять своим конём, несмотря на погоду и дорожные покрытия.

В продаже горные велосипеды все идут с марками различных переключателей. Мы же попробуем остановиться на более известных моделях переключателей это Shimano и Sram. С практической стороны эти оба переключателя одинаково хороши, стоит лишь к ним приспособиться, единственное значимое отличие между ними это расстояние перехода троса во время движения. В первом случае значение может доходить до 2.5 мм, во втором же данное число, умноженное на два.

Тип переключателя Shimano

Если ориентироваться по принципу стоимости велосипеда, то в этом случае производители переключателей будут использовать менее качественные типа Shimano Turney или Altus, что можно отнести к велосипедам начального уровня. Те же что относятся к средней ценовой категории, на них в соответствии стоимости ставится Acera. Ну и чуть повыше имеют значение Alivio, ну и чем лучше и профессиональней фирма и цена велосипеда уже следует ориентироваться на Deore, среди которого, также можно встретить Deore LX, SLX, Deore XT и XTR.

Ну а теперь обсудим вопрос, касающийся, выбора скоростей велосипеда. Что зависит главным образом от количества передних и задних звёзд. Отличным решением будет, если купить велосипед имеющего 24 уровни значения переключателя что соответствует тому, что спереди будет находиться 3 звезды, а на заднем колесе 8 звёзд. Так как в случае с приобретением 27-и скоростного велосипеда отличие будет лишь в его цене, а не в том, что велосипед станет ехать быстрее. Это связано с тем, что 24-х и 27-и скоростной переключатель практически ничем не отличается, поэтому оба велосипедиста будут ехать с одинаковой скоростью.

Для начинающих райдеров, кто собирается покупать велосипед только для уличных прогулок в черте города, то 21 скоростной будет вполне хорошим выбором. Так как такая модель велосипеда вполне соответствует лёгким и не длительным поездкам.

Тип переключателя Sram

Компания, выпускающая переключатели под именем Sram так же, как и фирма Shimano на рынке продаж велосипедов занимает лидирующее место, несмотря на то, что появилась на несколько лет позже Shimano. И главное то, что Sram не отличается от своего собрата тем, что выпускает линейку точно из похожего количества групп переключателей, а их всего 9 это X4, SX4, X5, SX5, X7, X9, X0, XX, XX1. 

Что отличает их между собой так же, как и в предыдущем изложение - это начиная от первой позиции до последней, повышение стоимости от качества переключателей. Чем выше значение, тем в соответствие и дороже стоимость велосипеда.

И ещё можно затронуть один немаловажный момент-это их совмещение, что подразумевает вопрос можно ли детали  Shimano использовать совместно с манетками  Sram ответ категорически, нет. Потому что конструкция манеток первой никак не может совпадать с деталями второго.

Тормозная система их разновидности

В ассортименте многих горных велосипедов имеются два вида тормозной системы. Самыми распространёнными считаются ви-брейковые тормоза, а более дорогими и качественными дисковые.

Но, несмотря на это, ви-брикейки так же, хороши, как и дисковые тормоза. Если, не обращать внимания на то, что в момент неожиданного падения обод колеса может получить некоторые повреждения, в результате чего совершить остановку будет значительно труднее. И по сравнению с дисковыми тормозами, ви-брикейки, в некоторых моментах, а, особенно, в пасмурную и дождливую погоду становятся менее управляемыми.

Самыми качественными на сегодняшний момент считаются дисковые тормоза, работающие на гидравлике с использованием минерального масла. Во время езды с такой системой тормоз срабатывает всего лишь от незначительного нажатия на рычаг, то есть всего за несколько секунд. Но в том случае если вы решили их сменить на V-образные, то поверьте, к ним придётся привыкать, так как силу нажатия на тормозной механизм придётся немного увеличить.

Однако между ними имеются и трудности в обслуживание такого велосипеда, дисковые требуют более трепетного отношения к себе. Также в том случае если они выйдут из строя потребуется больше времени на их замену. Но такая необходимость может появиться только после очень жёсткого падения велосипедиста либо по причине покупки бракованного изделия.

Всё во многом будет зависеть по усмотрению самого хозяина байка, ведь в случае чего дисковые можно легко поменять на ви-брейковые.  Сложности замены тормозов на дисковые могут появиться, если на вашем велосипеде ранее использовались ви-брикейки, а креплений на дисковые не были предусмотрены производителем, то менять также потребуется и втулки колёс.

Выбираем между 26 и 28 (29) дюймами колёс

Самыми распространёнными размерами колес для горного велосипеда считается 26 и 28 (29) дюймов. Можно отметить, что 29 появились на рынке не так давно. И как многие наверно решат, что передвигаться на велосипеде с колёсами большего диаметра будет легче. Да, несомненно, но также нужно учитывать тот факт, что, прежде чем совершить покупку следует подумать о целях его приобретения.

Итак, обсудим некоторые особенности новинок, по-другому они носят названия найнеры. Главный их недостаток в том, что они считаются немного утяжеленными моделями. Затрачивается гораздо больше энергии на разгон. Ну а достоинства их в том, что они имеют большую площадь обхвата дороги, в связи, с чем их устойчивость в момент движения больше и лучше.

Ну а если вы не очень любите ездить по длинным и широким трассам, а больше предпочитаете ездить по маленьким и угловатым районам города-то лучше выбирать велосипед с диаметром меньше 29 дюймов. Если же вас волнует накат колеса, то 26 дюймовый будет вполне подходящим типом. Также такой велосипед, возможно, использовать и при езде на большие расстояния.

Каким должен быть обод колеса горного велосипеда

Если судить по велосипедам старых конструкций, то есть лет 20 тому назад производители использовали однослойные варианты обода. И как, наверное, многие помнят, такую ситуацию, когда приходилось наблюдать за изменением формы колеса в восьмёрку. Что считалась достаточно частой проблемой.

Сейчас же обода с одной стенкой на горных велосипедах практически не используются, разве что их можно встретить на очень дешевых моделях или детских велосипедах. Поэтому самыми распространёнными и усовершенствованными конструкциями на сегодняшний день являются велосипеды, имеющие обода с двумя (двойные обода) или даже с тремя перегородками. Что позволяет сделать колёса более крепкими во время езды по экстремальным участкам.

Ходовая система

Главными составляющими элементами во время движения велосипеда являются кареточный узел, который подразделяется на три типа строения крепления педалей.

Интегрированные шатуны - это неразборного вида каретка её не нужно менять, если такая необходимость появляется, то в таких ситуациях необходимо полностью менять систему шатунов. Что возникает в очень редких ситуациях. Такая конструкция шатунов используется на самых дешевых байках.

Под квадрат. В большей степени такая система не всегда удобна. Особенно если её часто разбирать, что может привести к тому, что во время движения крепления педалей велосипеда постепенно начинают ослабевать. И если на это не обращать внимания, то таким образом - это может стать причиной быстрого износа стержня кареточного вала. У таких шатунов вал имеет форму квадрата.

Под шлиц. Такого вида шатуны невозможно сравнить с теми, что имеют строение под квадрат или цельной конструкции, так как на деле являются самыми дорогими и качественными. Шлицевые шатуны имеют несколько выступов на кареточном стержне за счёт, которых они крепятся.

Выбираем ширину покрышек

Вы решили поехать в дальнее путешествие, где в большей степени будет преобладать глина и мокрая грязь. То останавливать свой выбор лучше на покрышки с более выраженным рисунком и большей площадью шин. Что непосредственно связано с тем, что устойчивость велосипеда в таких условиях будет гораздо выше. И в таком случае вы останетесь верхом на коне, а не будете шагать рядом с транспортным средством.

Таким образом, основываясь на информацию этой статьи, каждый может почерпнуть что-то полезное для себя.






Я в Google+
Google+



[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]