Подготовка велосипеда

Как уже многим известно, что с наступлением первого весеннего месяца на дорогах помимо часто передвигающихся автомобилей, можно обратить внимание, на людей, едущих на велосипедах. И начиная с этого момента, к концу мая их становится заметно больше. Что может продолжаться до выпадения первых зимних осадков. И лишь единицы любителей велосипедных прогулок умудряются оснастить своего коня, так что остаются на колёсах и в холодные декабрьские дни, вплоть до наступления мартовских дней.

Но, главное, не в том, когда и в какой период велосипедист появляется на дорогах города, а в том, как подготовить велосипед к летнему сезону. Ведь несмотря на то что велосипед очень прост, в своём применении также необходимо учитывать и тот момент, что прежде, чем приступать к его эксплуатации, после зимнего простоя следует проверить его техническое состояние. Главное что должен соблюдать каждый велолюбитель, так как это способствует тому, что велосипед всегда будет находиться в исправном состоянии, что и будет являться гарантией для безопасной езды.

Проверка технического состояния велосипеда

В действительности чтобы осуществить проверку технического состояния велосипеда перед летним сезоном больших усилий для этого затрачивать не нужно, достаточно лишь не упускать из виду следующие моменты:

В связи, с тем, что многие люди, предпочитающие использовать вместо автомобиля велосипед, последний также требует ежегодной проверки всех ходовых частей и механизмов.

Никогда не стоит доверять только собственным глазам, так как внешний визуальный осмотр не всегда может дать истинную информацию об явно имеющихся поломках и неисправностях.

Перед тем как приступать к проверке технического состояния своего велотранспорта, его необходимо отчистить от грязи и пыли. Для этого можно воспользоваться ванным помещением используя для чистки старую зубную щётку с моющим средством. Но чтобы после не понадобилось оттирать ванну от технических масел, следует запастись специальным порошком для мытья ванн.




Помыв и очистив велосипед от грязевых налетов в первую очередь необходимо снять цепь, все детали тормоза, педали, заднее и передние обода (колеса).

Внимательно осмотрев оба колеса, заменить камеру и шины по мере имеющихся на них изъянах. В тот момент, когда вы уже сняли старую и собираетесь надеть новую покрышку, её следует, немного накачать, делается - это с той целью, чтобы во время накачки камера не оказалась скрученной. Но перед тем как приступать к их снятию перед заменой из камер нужно выпустить весь воздух, и только в таком состояние можно будет легко снять покрышку с колёс, с использованием специальных лопаток из ремнабора для велосипедов.

Проверить необходимо все крепления, всё должно действовать равномерно без каких-либо скрежетаний и щелчков. В случае обнаружения недочётов воспользоваться велосипедным ключом (шестигранниками) и подтянуть до нужного уровня. Но при этом не следует применять слишком большие усилия, таким образом, резьба детали может сорваться, что может потребовать полную её замену.

Подседельный штырь также не следует оставлять без должного внимания, его следует отрегулировать согласно своему росту. Проверить настройку высоты седла можно следующим образом: сесть на сиденье велосипеда и попробовать дотянуться ступнёй до педали. Если нога прямая и при этом не нужно делать дополнительных усилий чтобы до неё дотянуться, колени не должны быть согнуты. Если всё соответствует этому, то настройка была произведена, верно.

Посадка седла
Посадка седла

Как, известно, в производстве имеются велосипеды с дисковыми и V-образными тормозами между собой они имеют много различий.

В первом необходимо проверить есть ли искажения на диске тормоза, в случае обнаружения их нужно обязательно устранить.

Во втором варианте может потребоваться проверка степени изношенности колодок.

Также обязательно нужно удостовериться в том, как работают ручки тормозов, если они при полном ходу заднего или переднего колеса полностью соприкасаются своими щупальцами, то натяжка хорошая. Если тормоза срабатывают не сразу, то значит тросы, сильно ослаблены и их нужно немного затянуть. Но, главное, не переусердствовать, так как если они будут натянуты туго, тормоз будет срабатывать уже при очень малом нажатие. Характер настройки у дисковых тормозов точно такой же.

С большой проблемой можно столкнуться, в случае, если на велосипеде дисковые гидравлические тормоза, особенно в том случае, если при заливке, минерального масла из шланга стала просачиваться. Что гарантирует вам 100% проблему во время торможения. Самостоятельно справиться с такой задачей, не получиться, единственное возможное решение - это обратится в центр по ремонту велосипедов.

На быструю реакцию торможения также влияет и наличие ржавчин и налётов на тросах с внутренней стороны рубашки. Что способствует тому, что в момент замедления хода колеса, рычаг скорости просто перестанет работать. Необходимо открутить крепление троса, с двух концов, и приделать новые.

Если же в момент того как была произведена проверка образовавшегося налёта путём вытаскивания тросов из рубашки, и всё оказалось не так серьёзно, то вовнутрь шланга для улучшения хода троса можно впрыснуть немного универсального раствора  WD-40.

Работа системы трансмиссии. Также является немаловажным фактором в момент движения велосипедиста.

Могут появиться проблемы при переключении скоростей.

Если зубья звёзды имеют некоторые стертости или небольшой угол излома. То такое пусть даже на первый взгляд не особо заметный дефект может привести к тому, что в самый неожиданный момент, педали начнут крутиться вхолостую. То в таком случае есть необходимость поменять полностью заднюю кассету переключателей.

Во время того, как вы будете проверять ход педалей, в этот момент обороты в обе стороны не должны сопровождаться посторонним шумом.

В случае обнаружения скрежета цепи необходимо найти возможную причину их появления, что может быть связано с тем, что на цепи может остаться некоторая часть высохшей грязи.

  • Цепь необходимо снять и поместив в посуду с уайт-спиритом для вымачивания.
  • Затем слив грязную жидкость переложить цепь в мыльный раствор, промыть и вытереть насухо махровой тряпкой.
  • Выложить на плоскость во всю длину, и сбрызнуть в каждое звено с обеих сторон смазкой для велосипедных цепей.

Работа педалей сопровождается звуками щелчков. Явная причина в изношенности кареточного узла, что заключается в изношенности подшипников либо расшатаны крепления шатунов. Что требует проверить натяжение болтов либо вместо изношенного старого подшипника установить новые детали.

Если после некоторого прокручивания педалей цепь слетает со звеньев. Это значит, что цепь после некоторого времени эксплуатации растянулась, то для того, чтобы устранить данный дефект можно удалить одно или несколько звеньев. Ведь если упустить такой момент, то спустя некоторое время по этой причине края звёзд под действием изношенных звеньев цепи начнут стачиваться. Что может повлиять на работу переключателя скоростей.

Неправильная настройка переключателя скоростей. Как часто бывает при нажатии на рычаг переключателя на руле, цепь не сразу перескакивает на нужную позицию. В результате чего при её переходе на следующую звезду она остаётся на полпути и до конца на неё не садиться, создавая звук скрежета по металлу.

Для того чтобы самостоятельно справиться с этой проблемой необходимо найти место настройки заднего переключателя и подогнать его под тот уровень чтобы цепь ровно переходила с одной позиции кассеты на другую. Но нужно заметить, что настройку переключателей необходимо строго в момент кручения педалей велосипеда.

Исправление обода. Для того чтобы понять есть ли восьмёрка на колесе велосипеда, байк необходимо поставить на пол в перевернутом виде, и прокрутить колесо и в момент его движения на расстояние около 0.5 мм расположить линейку или палец, и если в процессе колесо в некоторых моментах задевает её поверхность, значит обод, необходимо выправить методом стяжки спиц.

Также с особым вниманием нужно отнестись к тому, как натянуты спицы, это связано с тем, что вся основная нагрузка во время движения ложится именно на них. Поэтому проверить нужно каждую спицу и закрепить потуже, но не слишком в таком случае при езде она может лопнуть.

Перед накачкой камер прежде следует посмотреть на значение оптимального давления шин, что можно найти на боковой стороне изделия. В случае замечания сломанного ниппеля, поставить новый так как в таком состояние, воздух не будет долго задерживаться, внутри камеры и будет выходить наружу.

В большинстве случаев с наступлением зимних холодов многие велолюбители предпочитают ослабить все крепления рулевой колодки и оставляют в таком виде повернутым перпендикулярно стене. Но с приближением летне-весеннего сезона велосипед необходимо проверить и собрать все его элементы. Поэтому чтобы отрегулировать положение руля его следует установить так, чтобы обе части находились в равном положении, относительно переднего колеса велосипеда. Поэтому регулируяруль, колесо необходимо зажать между ног. Но и после установки обязательно проверить её ход, он не должен быть слишком тугим, но и не слабым.

Мы подробно изучили, что и как необходимо делать перед подготовкой велосипеда к летнему сезону, но также нужно иметь в виду, что также необходимо знать как подготовить велосипед к зимнему сезону.

Если все настройки и замена деталей велосипеда были произведены, верно, то вы смело можете отправиться в путь. Главное никогда не забывать о том, что чтобы не случилось с вами на дороге всегда также нужно возить с собой и небольшой набор инструментов и насос, для ремонта своего транспорта.Спасибо что прочитали до конца   если вам понравилась статья поделитесь с друзьями   





Я в Google+
Google+




[Всего голосов: 2    Средний: 5/5]