Туристический велосипед

Туристический велосипед

Раньше встретить людей, путешествующих на велосипеде, было очень редким явлением, и в большей степени о них узнавали со страниц  газет и журналов, а также по новостным каналам телепередач. Сейчас же таких людей, с каждым разом, становиться больше, это связано с тем, что многие производители товаров для путешествия также обратили своё внимание и на такой транспорт, как велосипед. Вот как раз и попробуем познакомиться, с такой темой, туристический велосипед, каким он должен быть и что при этом стоит учитывать перед его покупкой.

Если сравнивать по цене самых известных марок велосипедов

Можно сразу отметить, что не стоит приобретать велосипеды, если их ценовая категория относится к самым простым и не очень дорогим моделям. Так как в таком случае производители будут использовать не самые качественные и долговечные детали. Поэтому что случись на дороге, а это в нескольких километрах от собственного местоположения будет очень накладно с финансовой стороны. Что говорит многим людям собирающихся отправиться в дальнюю дорогу лучше не экономить, имеющихся в запасе лишних 5-7 тысяч рублей, а купить пусть не самый дорогой, но оптимальный вариант велосипеда.

В этом случае даже не стоит судить о том, что есть такое мнение, что чем вещь дороже, тем она лучше. Поэтому если вы прекрасно знаете, что именно эта модель велосипеда стоимостью более чем 30 тысяч рублей и выше будет лучше. Вполне возможно, что по своему качеству велосипед ценой от 15 и до 25 тысяч ничем не будет уступать дорогому байку.

Особенности приобретения горного велосипеда

Требований к тому, какой должен быть туристический велосипед очень много, кто-то считает, что лучше MTБ ничего нет. Другие же, наоборот, считают, что это не лучший вариант для путешествий, поэтому найнеры с 29 дюймовыми колёсами, намного эффективнее и способны выдержать большие нагрузки. Ну и есть ещё такие личности кто против тех и других конструкций велосипеда и ставят большие плюсы и положительные качества байкам гибридного типа.

Но остановимся на том, что минусы есть каждой модели велосипеда. Даже в том случае, если сравнить два совершенно внешне одинаковых МТБ, но выпущенные с разницей в 2 или 3 года, между собой, у того и другого также могут быть свои положительные и отрицательные стороны.

Но, несмотря на это, есть общие правила выбора туристического байка, которые касаются абсолютно всех марок и моделей для путешествий.

 

  • Велосипед с алюминиевой рамой самый оптимальный вариант для туризма. Нужно учесть в тот момент, что прежде, чем отправиться в дорогу путешественнику также необходимо взять с собой несколько сумок и рюкзаков с нужной провизией, а это дополнительная ноша в размере до 15 и более килограмм. Отсюда вывод велосипед со стальной рамой вместе с баулами будет значительно тяжелее, так как в процессе свой транспорт также придётся перетаскивать самостоятельно, что составляет некоторые неудобства.
  • Прочный и надёжный материал рамы. Отправляясь в длинное путешествие, вся основная нагрузка непосредственно ложиться на велосипедную раму, ведь именно к ней крепятся все основные детали и механизмы. Плюс ко всему этому есть вероятность, что в пути может случиться непредвиденная поломка, с чем может столкнуться любой турист. Ведь оказавшись на территории вдали от цивилизации, исправить дефект будет невозможно.
  • Конструкция велосипеда не должна быть слишком замудренной, ведь если в дороге сломается какая-либо из несущих или системы деталей трансмиссии-то отремонтировать и купить похожее изделие не будет никакой возможности. Поэтому ориентироваться следует перед отъездом на такие велосипеды, техника изготовления, которого является самой распространённой.
  • Заранее предусмотреть соответствующую форму руля и седла. Нужно иметь в виду, что всё основное время велопутешественник находится верхом на своём железном коне. В течение 6 или более часов, в процессе которого человек может испытывать большие нагрузки как на корпус тела, так и на мышцы рук и ног.
  • Наличие креплений для установки багажника. Не на всех горных велосипедах есть соответствующие отверстия в задней части рамы велосипеда. Если не обратить на это внимание ещё до покупки, то в такой ситуации потребуется конструировать дополнительные петли, что не очень эффективно. Поэтому чтобы не мучиться с данной проблемой, прежде чем оформлять покупку велосипеда требуется в этом удостовериться и проверить их надёжность.

 

Путешествие - это не только езда по бездорожью, по глиняным и грунтовым дорогам. Некоторые люди предпочитают ездить только по выложенным асфальтовым покрытиям другие вынуждены передвигаться только исключительно по трудным путям. В соответствии с такими обстоятельствами велосипед нужно брать, заранее предусмотрев все необходимые условия его использования.

Основные характеристики туристического велосипеда

Анатомия туристического велосипеда
Анатомия туристического велосипеда

Остановимся на самом волнующем всех вопросе, какие важные моменты нужно учесть перед покупкой велосипеда, отправляясь в путешествие в дальние страны. Ведь такое решение может носить достаточно проблематичный характер. В том смысле, что в пути могут появиться любые сложности на дорогах в момент передвижения. Во-первых, это езда в мокрую и дождливую погоду, во-вторых, нет гарантии, что вы всегда будете передвигаться только по гладким и ровным автострадам.

Поэтому самым оптимальным выбором в этом случае считается горный байк, на котором возможно ездить по любому дорожному покрытию. Так как именно они считаются самыми безопасными и многие из них рассчитаны на то чтобы была возможность перевозить на нём большие баулы с самыми необходимыми вещами.

Другими словами - это маунтинбайки с амортизированной вилкой в передней части с широкими шинами, что создаёт удобство при передвижении по ухабистой местности и увеличивает устойчивость велосипеда при прохождении труднопроходимых участков с грязью.

Такие велосипеды, как горные нельзя сравнить с обычным дорожным велосипедом, предназначенным только для езды внутри городских магистралей. Даже если вы и решитесь отправиться на нём в путешествие, то погрузив на него тяжёлые рюкзаки, рама просто не выдержит такой нагрузки и может сломаться в любой момент движения. Так как конструкция рамы такого байка не рассчитана на перевозку тяжестей,  по сравнению с тем, что геометрия у горного имеет намного, крепкую структуру.

Но судить по тому, что горные считаются самыми эффективными также не стоит, потому случаю что и ним также может произойти непредвиденная поломка. Самыми распространёнными считаются, конечно, образование восьмёрки, расслабление и замена спиц, прокол колеса вследствие наезда на острые предметы. Но это не так печально, если велосипед состоит из самых распространённых механизмов и деталей, которые можно найти буквально в любой точке мира. А по возможности для самостоятельного ремонта нужно возить ремнабор для велосипеда.

Собратом горного велосипеда также является и особые марки, именуемые как туристический велосипед. Которые имеют более сильные и крепкие крепления для багажников, как с передней части, так и с задней. Что позволяет перевозить груз с обеих сторон. Амортизированной вилки у них, как правило, не имеется, а руль похож на образ закрученного рогалика. Что даёт возможность велосипедисту чаще менять положение тела.

Рама

Очень важный момент - это крепкая и надёжная рама. Для туризма считается очень важным элементом. Поэтому обращая внимание, на материал изготовления рамы-то сталь и аллюминий считаются самыми подходящими.

Но если выбрать велосипед в несколько тысяч дороже, то титановая рама ничем не уступает по своему качеству предыдущим, но вот отремонтировать такую раму в случае её поломки будет значительно, и очень проблематично.

Тоже, самое, можно, сказать и про карбоновые модели велосипедов, конструкция таких рам имеет очень лёгкий вес, разве что в этом есть их большое преимущество. Но если сравнить её качество с алюминием или со сталью она непрочная в отношении того, что если погрузить на багажник такого велосипеда баулы, то он может не выдержать и на раме могут появиться трещины.

Ну и велосипедная рама с различными добавлениями типа двухподвеса также считается неподходящим транспортом для путешествий. Главные его недостатки в том, что велосипедист будет очень уставать вовремя педалирования, да и в случае его переноса он слишком увесистый.

Возможность рамы горного или туристического велосипеда должна быть рассчитана на установку широкого обода и обязательно иметь петельки для крепления багажника пусть не с обеих сторон, но хотя бы в задней части.

Колёса

Именно за счёт колёс велосипедист может передвигаться на велосипеде. Поэтому выбирая транспорт, турист должен предусмотреть заранее, а где я смогу найти в случае поломки запасной обод или камеру. Диаметр колес размером в 26 дюймов эта самый распространённый и есть шанс, что приобрести его и заменить получиться быстрее, нежели если у вас размер колёс будет составлять 28 или 29 дюймов.

Также немаловажным моментом является количество спиц на ободе чем их больше, тем считается выше прочность колеса, количество которых должно составлять не менее 36 штук.

Покрышки для обода различают с ярко, средне и наименее выраженными протекторами. Если дорога обещает быть длинной и гладкой с некоторыми моментами грунта и мокрой грязи, то рисунок можно выбирать на уровне между мелкими и более крупными рисунками (Полуслик).

Покрышки
Покрышки

Переключения скоростей

Имея приблизительное представление своего пути турист, должен понимать что отправляясь, в столь сложный путь ему не придётся рассчитывать на гладкость дорог, так в большинстве случаев ему также потребуется ехать по горным местностям. Что будет приемлемо использовать переключения на более низкие скорости. Поэтому полный комплект задних звёзд должен иметь от 14 скоростей и более. Самая максимальная точка набора скоростей должна соответствовать приблизительно 24-му значению. Использовать так же велосипед с более высоким числом скоростей будет совсем неуместным вариантом.

На, примере, если ваш велосипед имеет 3 звезды спереди и 8 сзади, то это считается очень даже хорошим вариантом для туризма. Среди всех производителей систем переключателей, которым стоит доверять это фирмы Simano и Sram. При этом ещё до того момента как велосипед после магазина окажется дома, ещё до момента истечения гарантийного срока проверить ход переключателей, во время нажатия должны работать чётко без каких-либо торможений.

Вилка

Вилка эта та часть велосипеда, к которой крепится рулевая часть велосипеда и переднее колесо. Здесь применяются два вида с амортизацией и жесткая цельная вилка. Что означает в первом случае, встречающиеся в пути неровности смягчаются за счёт активности хода вилки, и чем он больше, тем лучше.

Вилка без амортизатора
Вилка без амортизатора

 

Амартизационная вилка
Амартизационная вилка

В некоторых же моделях есть специальные блокираторы подвижности переднего амортизатора, что облегчает езду по площадкам с ровной и гладкой поверхностью. Так как он необходим только для грунтовых и ухабистых районов. В других же случаях он может просто мешать, велосипедисту набрать приличную скорость на автомобильных трассах с асфальтовым покрытием. Но это не значит, что не стоит брать байки, не имеющие стоп фиксатора.

Тормоза

Тормоза на велосипедах бывают разного типа, но самые, которые используются именно на тех что подходят для велосипедного туризма так это дисковые и вид ви-брейков. И те и другие одинаково хороши, но по своему качеству ви-брейковые сильно уступают дисковым тормозам. И ещё они отличаются по способу торможения. Если с дисковыми, то торможение идёт за счёт защемления колеса в районе эксцентрика, то ви-брейки работают посредством зажима обода колеса. Но в случае езды в мокрую погоду есть вероятность, что зажимы V-brake будут срабатывать в неполную силу. То как с дисковыми, независимо от того сухая - это или мокрая дорога торможение будет производиться одинаково легко.

Навесное оборудование

Практически очень сложно найти такой велосипед в комплект, которого будет входить руль подходяще удобной для езды формы, а в процессе езды седло не станет причиной болей в области спины и подседельной мышцы. Поэтому в большинстве случаев покупать дополнительные аксессуары для велосипеда приходиться самостоятельно. Поэтому если вам попался велосипед с узким седлом спортивного типа то его лучше сразу необходимо поменять на другое более мягкое и широкое, желательно с маленьким углублением посередине.

Педали также можно отнести к подобной категории на примере этого могут быть специальные контактные педали. Что подразумевает использование обуви для велосипедной езды с маленькими креплениями на подошве, предназначенными для чёткого удержания ноги на поверхности педали велосипеда.

Контактные педали
Контактные педали

Предусмотрительнее всего также стоит отнестись к выбору багажника, он должен быть крепким и изготовлен из прочного материала. Ведь если он будет сделан на основе мягкого и тонкого металла- то, уже, проехав всего несколько километров если не меньше крепления багажника могут сломаться, то вести тяжёлые рюкзаки на своём горбу вряд ли придётся кому по вкусу.

Велоагажник
Велоагажник

Руль желательно использовать в виде изогнутого книзу концами, но если вас устраивает прямой горизонтальной формы руль. То в качестве дополнительных средств, в продаже имеются рога, которые крепятся к ручкам руля, таким образом, во время езды есть, возможность, быстро сменить положение рук, опершись на локтевые суставы.

Рога на руль
Рога на руль

 

Рога на руль бабочка
Рога на руль бабочка

Выводы

Все основные требования уже перечислены, и какой велосипед, и какой фирмы выбрать будет оставаться только за вами. Поэтому не забывайте о том, что данные этой статьи помогут вам выбрать наиболее подходящий велосипед, ведь безопасность в пути полностью будет зависеть не только от вашей реакции, но и оттого какого качества будет ваш велосипед и насколько вы будете удобно себя на нём чувствовать.






Я в Google+
Google+



[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт